Забуксовали
Фото: Станислав Красильников/ ИТАР-ТАСС

Фото: Станислав Красильников/ ИТАР-ТАСС

Только 5% алтайских автошкол смогут набирать новых учеников

По данным управления ГИБДД по Алтайскому краю, из 180 автошкол, зарегистрированных в регионе, лишь 10 прошли проверку материально–технической базы и получили возможность набирать учеников.

Новые образовательные программы подготовки водителей, вступившие в силу в августе этого года, предписывают автошколам не только увеличение количества учебных часов, но и техническое переоснащение. Согласно программе, все автошколы должны располагать автодромом площадью не менее 2,4 тыс. м2, иметь автомобили, оборудованные видеокамерами, интерактивные доски, мультимедийное оборудование и прочие атрибуты для профессиональной подготовки водителей. Несмотря на то, что о грядущих нововведениях было известно еще в ноябре прошлого года (когда были утверждены требования к лицензированию автошкол), большинство организаций Алтайского края не смогли оперативно подстроиться под них.

– Руководители автошкол сами повели себя не расторопно, до последнего тянули, не подавали заявки. Сейчас процесс активизировался, и наше ведомство приступило к активным проверкам. Новые правила не такие уж и жесткие и они вполне по силам тем автошколам, которые изначально были нацелены на качественную подготовку водителей. В таких компаниях, как правило, с согласованием материально–технической базы проблем не возникает, — рассказал РП начальник отдела организации регистрационно–экзаменационной работы, технического надзора управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю Вадим Кригер.

Одной из первых в крае процедуру согласования в ГИБДД прошла барнаульская автошкола «Элит». Ее руководитель Антон Кислицин уверяет, что особых трудностей в этом вопросе не возникло.

– Наша компания уже давно работает на рынке. Мы не скупились и вкладывали средства в обновление материально–технической базы, поэтому к моменту согласования у нас было практически все необходимое. Конечно, пришлось дополнительно вложиться, в том числе в оснащение автодрома, но это не так сильно ударило по карману, если бы мы начинали с нуля, — делится опытом владелец автошколы.

По словам заместителя начальника учебной части Барнаульской объединенной школы ДОСААФ России Николая Тарубарова, вступившие в августе правила подготовки водителей в принципе не являются чем–то сугубо новым.

– Еще в советские годы все автошколы, на тот момент государственные, регулярно проходили проверки на соответствие материально–технической базы. Затем, где–то в 2000–х, была введена система лицензирования, которую нужно было проходить каждые три года. В 2010 году ее отменили, чтобы дать бизнесу, пришедшему в этот сектор, возможность развиваться. Теперь вновь все вернулось на свои места, — считает Николай Тарубаров.

Тем не менее, собеседник в разговоре признается, что получить разрешение барнаульскому ДОСААФ пока так и не удалось. И дело здесь не в материально–технической базе, которая после обследования не вызвала никаких нареканий у инспекторов ГИБДД. Проблема возникла в согласовании программы обучения.

– Честно признаться, я не ожидал, что это займет столько времени и нервов. Программу возили на согласование уже неоднократно, и каждый раз находятся какие–то неточности, на первый взгляд пустяковые, из–за которых приходится все переделывать. Последний раз, исправлял стилистические ошибки, надеюсь, теперь уже не к чему будет придраться, — делится замначальника ДОСААФ.

Сегодня без получения соответствующих документов автошколы не могут набирать учеников и проводить обучение. Тем не менее, корреспондент РП попыталась записаться на курсы вождения и, обзвонив более десятка автошкол, везде получила положительный ответ: «Приходите, записывайтесь. Хоть завтра», — отвечали менеджеры. На вопрос, прошла ли школа переакредитацию, большинство сообщили, что документы находятся на рассмотрении в ГИБДД и со дня на день ожидается положительное решение. В одной из барнаульских автошкол посоветовали поторопиться, так как с ноября расценки на обучение поднимутся с 18 тыс. до 20 тыс. рублей. Еще в начале лета отучиться на категорию «В» в краевой столице можно было всего за 13,5 тыс. рублей.

– В соответствии с новыми требованиями увеличилось количество часов обучения, плюс нам пришлось вложиться в материально–техническую базу. Поэтому повышение стоимости обучения — процесс неизбежный. Расценки повысили все автошколы. И это не наша прихоть, таковы обстоятельства, — пояснил руководитель автошколы, попросивший не называть его фамилию.

В телефонном разговоре он также признался, что несмотря на то, что разрешение на обучение в ГИБДД его компания еще не получила, набор учеников ведется активно.

– Группы практически набраны, в некоторых уже начались занятия. Но мы пока не заключаем официальных договоров и не принимаем оплату полностью. Как только получим необходимые разрешительные документы, оформим все официально. Никаких проблем не возникнет, — заверил собеседник.

Никто из руководителей, с кем поговорила корреспондент РП, не выразил желания уйти из этого бизнеса и заняться чем–то другим.

– Желающие получить водительское удостоверение будут всегда, а повышением расценок автошколы компенсируют понесенные затраты. Я считаю, что это временные трудности, к которым большинство из нас были в принципе готовы. Конечно, предпринимателям, долгие годы не вкладывавшим в бизнес ни копейки, будет не просто подстроиться под новые правила, а возможно даже придется уйти с рынка, — предположил Николай Тарубаров.

Будущие водители тоже выбрали выжидательную позицию. Кого–то шокировали новые ценники за обучение, есть те, кто не уверен, стоит ли в переходный период становиться клиентом автошкол, не получивших пока разрешения.

– Я давно планировала пройти обучение и получить права категории «В», но то времени не хватало, то денег. Пока собиралась, расценки выросли на 5 тыс. рублей, да и учиться придется дольше. Думаю, выждать еще какое–то время, надеюсь ситуация утрясется и все встанет на свои места. Хотя вряд ли расценки снизятся до прежнего уровня, — высказывает сомнения собеседница РП Наталья Соловьева.

Доступная крыша Далее в рубрике Доступная крышаНа Алтае построят дешевое жилье Читайте в рубрике «Общество» Мы новый град построимВозможно ли перенести столицу России за Урал — и надо ли? Мы новый град построим

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»