В порядке бренда
Река Катунь. Фото: РИА Новости, Александр Кряжев.

Река Катунь. Фото: РИА Новости, Александр Кряжев.

Алтай потратит 1,5 миллиона рублей на разработку своего туристического образа

Проектом займется компания «Ньютон PR and Communications» из Екатеринбурга. Она предложит концептуальный и визуальный компоненты туристического бренда для Алтая, стратегию его развития и программу сопровождения.

– Сумма в 1,5 млн рублей не выглядит слишком завышенной, — заметил в беседе с корреспондентом РП специалист в области политических и PR-технологий Владислав Вакаев. — Достаточно вспомнить мощную работу над брендом Краснодарского края и его раскрутку. Конечно, в случае с Алтайским краем масштабы поменьше, но если работа пойдет в правильном направлении, то затраты вполне оправданы.

Агентство «Ньютон» возглавляет Алексей Глазырин, один из ведущих российских экспертов в области PR-технологий. С Алтайским краем его связывает кураторство регионального проекта «PR-охота».

– Ничего плохого нет в том, что бренд Алтая разработает компания из Екатеринбурга, — заверил корреспондента РП арт-директор барнаульского креативного агентства «Punk You Brands» Данил Снитко. — В некоторых случаях это даже лучше, поскольку разработчик со стороны иногда лучше чувствует, на какие преимущества территории нужно сделать упор. Не следует забывать, что бренд разрабатывается для внешнего, а не для внутреннего потребления. И то, что человеку, живущему на Алтае, представляется важным и выигрышным, для представителя другого региона может выглядеть второстепенным. К тому же в своей работе они не будут подстраиваться под имеющиеся реалии, а попытаются провести некую проектную работу. В этом случае мы можем получить феномен, когда заданный бренд оказывает влияние на решения властей в плане проведения социально-экономической политики.

После оглашения итогов аукциона глава «Ньютона» Алексей Глазырин заявил, что его компания почти подготовила необходимые материалы, так как приступила к работе сразу после того, как был объявлен конкурс.

– Это понятно, поскольку они участвуют в подобных тендерах регулярно, — прокомментировал это обстоятельство Данил Снитко. — Судя по всему, у них значителен теневой, не афишируемый, пласт работы. Это видно по тому, что на их сайте нет ни портфолио, ни регулярно обновляемого раздела новостей. Но у «Ньютона» немалый опыт, и это главное. Здесь ведь важно еще понять, что бренд — это не только картинка, графика. Визуальный образ, вполне достойный, может быть выполнен за куда меньшую сумму набившим руку фрилансером. Здесь важны исследования, информационное сопровождение. Которые, видимо, являются сильными сторонами компании.

Руководитель «Ньютона» рассказал «Русской планете», что перед началом работы его компания провела серьезные исследования того, как воспринимают Алтайский край жители Сибири, Москвы, Санкт-Петербурга, ближнего и дальнего зарубежья.

Они показали, что регион считается привлекательным для путешествий и довольно известен, — говорит Алексей Глазырин. — Бренд-платформу мы представим заказчику в конце января или начале февраля.

Собеседник РП подчеркнул, что его команда согласует с властями основную часть работы и представит ее жителям Алтайского края. В окончательный вид бренд приведут с учетом их мнения. По мнению Алексея Глазырина, это поможет избежать ошибок. Ему приходилось наблюдать работу по созданию бренда Омской области, который не был принят населением региона. О проекте глава «Ньютона» рассказывать не спешит:

– Многие детали я раскрыть пока не могу, но скажу, что одно из качеств, присущих Алтайскому краю и его жителям — это дружелюбие. Это непременно отразится в нашей работе. Мы хотим, чтобы в сознании тех, кто хочет приехать на Алтай, регион ассоциировался бы со всем настоящим — природой, жизнью, людьми.

Некоторое время назад «Ньютон» занимался разработкой концепции визуального образа бренда Ханты-Мансийского автономного округа. При этом в региональном Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики работу компании комментировать не стали, заявив, что она еще продолжается, и «к ней будет привлечено максимальное количество жителей округа».

В администрации Алтая выразили надежду, что работа над туристическим брендом отразит основные направления и продемонстрирует сильные стороны отрасли, над которыми чиновники работаю в последние годы. Руководитель Главэкономики края Михаил Щетинин отметил, что его ведомству «важен не столько логотип, сколько маркетинговые исследования исполнителя».

– Край интересен сегодня для многих туристов, поскольку мы предлагаем разноплановый отдых, — рассказали корреспонденту РП в отделе развития информационной политики, коммуникаций и продвижения управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов. — Это и оздоровительный отдых, и экологический, и даже экстремальный туризм.

– Пока трудно сказать, насколько успешными будут плоды деятельности победителя, — заметил в разговоре с корреспондентом РП декан факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии Алтайского государственного университета Сергей Мансков. — Достаточно вспомнить не столь давнюю историю с работой над брендом Барнаула, краевой столицы. Тогда было предложено несколько вариантов, потом хотели остановиться на одном из них, но в результате и он был признан неподходящим. Поэтому, более внятные результаты мы увидим, когда начнется информационное сопровождение — один из важнейших и, как показывает практика, непростых моментов работы над брендом территории.

К слову, у Барнаула, уже есть свой собственный альтернативный герб. Его придумал дизайнер Александр Гордиенко. В беседе с корреспондентом РП он признался, что свой герб рассматривает скорее как шарж, сделанный для друзей, и широко интереса барнаульцев к своему творению никак не ожидал.

– Мне интересно посмотреть, что получится у «Ньютона» с позиции как жителя Алтайского края, так и профессионала, — заметил он. — Но хочется, чтобы работа коллег отражала бы неформальный алтайский характер — была бы модной, стильной и, насколько это возможно, молодежной.

Барнаул-2014 Далее в рубрике Барнаул-2014Каких событий ждать в новом году Читайте в рубрике «Общество» Владимир Путин. «Кто со мной? С кем идти?»Выборы-2018, в которых изъявил желание принять участие действующий глава государства, будут, де-факто, «безальтернативными» Владимир Путин.  «Кто со мной? С кем идти?»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»