Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Антисанкционная география

Антисанкционная карта России. Фото предоставлено агентством Provoda
Барнаульские рекламщики создали карту брендов, которые спасут Россию
Лариса Хомайко
8 мая, 2015 14:42
7 мин
Агентство Provoda выпустило интерактивную «Антисанкционную карту России», на которой отмечены самые известные и эффективно работающие бренды регионов нашей страны. Эксперты считают: чтобы карта торговых марок РФ стала инструментом маркетинга российских территорий, ее надо развивать и дополнять.
– Иногда к нам обращаются довольно известные компании, и было удивительно узнавать, что их головные офисы в России, более того — в регионах. Захотелось систематизировать эти открытия, узнать: вот, в том регионе расположен такой мощный бренд, а в соседнем? — рассказывает «Русской планете» Антон Тимченко, креативный директор агентства. — А какой из брендов популярней? Устроили небольшой опрос среди рекламщиков, и пошло-поехало. Это, опять же, вопрос регионализма. У нас нет мощных социальных проектов, позволяющих узнать свою страну. Во всяком случае, я с такими не знаком. Было не совсем понятно, есть ли в России потребительский бренд: казалось, что экономика заточена под тяжелую промышленность, а из потребительского либо очевидно западные бренды, либо вообще ничего. И еще для нас как для людей, которые интересуются не только рекламой, но и страной, и жизнью, был очень важен вопрос регионализма. В Алтайском крае мы взяли «Эвалар» — эта компания известна во всем мире.
Превращение товара в бренд территории считает сомнительным Виктор Беляев, доктор экономических наук и профессор кафедры экономики предпринимательства и маркетинга АлтГУ.
– Товаров, которые производятся на какой-либо территории и материализуют в себе ее уникальные характеристики, довольно много. Но, скажем, Вологодская область не использует вологодское масло как бренд всей территории. Или возьмем сыр «Рокфор» — только на юге Франции, в предгорьях Пиренеев, в пещерах живут особые микроорганизмы, которые «делают» на нем эту плесень. Но ведь не использует же эта территория эту уникальную характеристику сыра как свой бренд? Еще: «Эвалар», которым представлен на карте Алтайский край, делает, если не ошибаюсь, БАДы. И вот как будет выглядеть наша территория? Мы делаем какие-то БАДы, которые имеют сомнительную репутацию в части здорового питания? Вот такие вопросы возникают.
Другое мнение у Лады Шевкуновой, редактора популярного алтайского сайта «Рекпортал».
– Provoda — молодое агентство, поэтому практикует для продвижения эффектный выход с каким-нибудь социальным или бесплатным проектом, — говорит она РП. — Но ребята, в общем, молодцы, и это достаточно оригинальный проект. Представлять регионы через бренды — правильно, потому что бренды, которые живут в российских регионах, проработаны кровью и потом их создателей. Вести бизнес очень нелегко, и, как правило, те, кто развивается и держится, просто фанаты. Тем более, через наши бренды мы видим специфику нашего региона: у нас в крае это фармацевтика, «молочка», зернопереработка. То есть у нас брендируется то, что развивается, работает на конечного потребителя.
За время работы над картой Provoda сделали много, как они говорят, «мелких открытий». Оказалось, что самый известный бренд Рязанской области — Max Factor, потому что в 1895 году Максимилиан Факторович, подданный Российской империи, открыл свой первый магазин косметики в Рязани. А оригинальный рецепт конфет «Птичье молоко» был разработан во Владивостоке.
– Наши бренды не имеют такого глянца, раскрученности, как, скажем, в США, и по-другому воспринимаются людьми. Это тоже было удивительно, — рассказывает Антон Тимченко. — Скажем, мы столкнулись с непониманием жителей Башкирии: увидев, что их бренд — «Сода», они начали возмущаться: почему «Сода», а не компания «Башнефть». Но с точки зрения брендинга обычная пищевая сода на порядок выше, потому что ее знают и покупают по всей стране.
Виктор Беляев убежден, что критерии отбора брендов для карты были не совсем верны.
– Я считаю, что в таких делах надо отталкиваться не от внешних обстоятельств, а от того, что создает репутацию, — говорит ученый. — Надо отделять бренд, или имидж, от репутации. Бренд, или имидж — это работа талантливых имиджмейкеров. Они могут это наговорить, представить, нарисовать. А репутация — это то, что создается годами. Вот чем таким славен Алтайский край, чтобы можно было сказать: это репутация, это заработано людьми, это заработано краем, это является уникальной характеристикой? Мне кажется, что лучше бы сработал бренд алтайского меда, если бы удалось доказать, что он является уникальным — кстати, в университете проводились такие исследования. Или мука из твердых сортов пшеницы, или пантокрин — вытяжка из маральих рогов. Или наши сыры. Что в них есть уникального, в отличие от других сыров? Здесь есть над чем подумать, тем более что отрасль возрождается, развивается, у нас в селе Алтайском есть колледж по сыроварению, у них есть отношения с ведущими сыроварами мира, и студенты ездят во Францию на стажировки. Я бы лучше сыры выбрал. Когда-то у нас было производство плодовых вин, в Бийске на кафедре виноделия занимаются винами из облепихи, их тоже надо нанести на карту, они стоят того.
– Карта спорная в плане выбора брендов, но, с другой стороны, это право агентства, — возражает Лада Шевкунова. — Я обращаю внимание на российские бренды и, когда выходит какой-то наш товар в новой упаковке, безусловно, проявляю к нему интерес. И потом ты его ищешь, и для тебя это уже не просто, допустим, зубная паста. Если совпадают эти три позиции: российский производитель, интересная упаковка и подходящая ценовая категория, — я как потребитель на это покупаюсь. Мне нравятся интересные, образные, эмоциональные названия. Вот, допустим, на этой карте я нашла консервы «Толстый боцман» из Мурманской области. Это новый для меня бренд, но я подумала, что если увижу такие, то куплю.
Одним из критериев отбора брендов для карты было его присутствие в антисанкционном списке Евросоюза или США.
– Мы долго решали, что лучше выбрать в Тульской области: «Конструкторское бюро приборостроения» или «Тульский оружейный завод». И все-таки склонились к конструкторскому бюро, потому что оно попало в санкционный список раньше, чем оружейный завод, а значит, это более важное предприятие для нашей экономики, — рассказывает Тимченко. — Как люди небезразличные к будущему нашей страны, мы исходили из желания, чтобы ее экономика по минимуму зависела от внешних факторов. Для нас этот факт очень важен, и мы подумали, что стоит назвать карту так и посмотреть на все это с точки зрения импортозамещения. Крупных отечественных брендов хватает, но многие области, края и республики заточены под тяжелую промышленность. Все эти предприятия — советское наследие, и, как мы интуитивно поняли, наша экономика только начинает потихонечку восстанавливаться. Особенно это видно по сельскому хозяйству: во многих регионах сейчас представлены крупные сельскохозяйственные холдинги.
Лада Шевкунова отмечает, что карту нужно развивать — тогда она действительно станет инструментом продвижения территорий России.
– Карта интерактивно сложная, и ее надо дополнять, над ней надо работать, тогда получится интересный проект, — считает Лада Шевкунова. 
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ